24-25 июня в Красноярске стартует новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC, который обещает стать началом нового этапа развития этой автоспортивной дисциплины в стране.

В планах организаторов – выстроить четкую спортивную систему, которая позволит спортсменам пройти путь от местных соревнований до чемпионата России. С этого года появились чемпионаты федеральных округов, в следующем планируется создание серий на уровне субъектов Федерации, в 2019 году – на местном уровне, куда будут вовлечены и любительские соревнования. Действующие пилоты и те, кто хотят попробовать себя в дрэг-рейсинге, получат возможность построить спортивную карьеру по мировым стандартам, постепенно переходя в более сложные чемпионаты.

Поэтому с 2017 года соревнование получает название Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. И аббревиатура RDRC теперь расшифровывается, как Russian Drag Racing Community – сообщество, объединяющее все соревнования по дрэг-рейсингу в России.

Новая классификация

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC с этого года вводит изменения в классификации автомобилей, что позволит повысить соревновательную составляющую. Теперь деление по классам будет осуществляться не только по типу привода, но и с учетом временных показателей машин на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра).

Деление будет производиться по четырем классам:

US (Unlimited) – абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, соответствующие техническим требованиям, предельное время для преодоления автомобилем дистанции – 7,0 секунд;

FSA (Pro FWD) –  автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 8,35 секунды;

FSB (Sportsman) – автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 7,5 секунды;

FSL (Competition Eliminator) – автомобили с приводом на переднюю ось с определенным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд.

Благодаря новой классификации шансы на победу у каждого участника вырастают, а зрители увидят интересную борьбу, поскольку на старте могут оказаться совершенно разные автомобили.

Календарь соревнований

Сезон 2017 Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC включает четыре этапа, которые пройдут на территории России и Белоруссии:

 

24-25 июня – Красноярск, 1 этап,

11-13 августа – Минск (Белоруссия), 2 этап,

26-27 августа – Нижний Новгород, 3 этап,

9-10 сентября – Грозный, 4 этап.

Минск был выбран в качестве места проведения второго этапа, поскольку дружественные связи между дрэг-рейсинговыми сообществами двух государств насчитывают уже много лет. Пилоты из Белоруссии и других европейских стран приезжают в Россию, равно как и российские спортсмены выезжают на зарубежные этапы. Организаторы SMP RDRC посчитали, что самым удобным местом встречи для них станет столица Белоруссии, и в первую очередь с точки зрения расстояний. Совместно с этапом Чемпионата России в Минске пройдут местные соревнования по дрэг-рейсингу. Ожидается, что соревнования посетит большое количество спортсменов из разных стран.

Участники сезона 2017

К настоящему времени заявки на участие в сезоне подал 41 пилот. Ещё около сорока спортсменов сообщили о своих намерениях выйти на старт отдельных этапов. По сравнению с прошлым годом, количество желающих принять участие в Чемпионате России выросло примерно на треть.

Среди заявившихся в сезон – четыре чемпиона России по дрэг-рейсингу: действующие чемпионы Дмитрий Мандриков (класс FSB) и Дмитрий Саморуков (класс US) и два победителя 2015 года – Дмитрий Матвеев (класс FSB) и Андрей Муленко (класс US). Свою заявку подал и обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2014 в классе FSA Владимир Третьяк.

В числе участников нового сезона SMP RDRC – рекордсмены России на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра): Эльшан Асланов (Москва) на ВАЗ 2110, который близок к дрэгстеру, и Дмитрий Капустин (Белгород) на усиленном Nissan Skyline GT-R.

Конкуренцию уже привычным лидерам класса полноприводных автомобилей может составить Роман Нагервадзе (Москва), двукратный победитель легендарной «Дрэг-Битвы», которая проходила в Красноярске в 2000-х годах. Он будет выступать на Nissan Skyline PRO GTR33.

Единственной женщиной среди участников вновь станет Яна Холодковская (Тольятти), которая продолжит бороться в классе FSA на Honda Civic.

В новом сезоне зрители увидят много интересной техники, в том числе и первый дрэгстер топ-уровня. На нем будет выступать Александр Альбин (Омск), обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2013 года. Александр приобрел топ-дрэгстер в США, привез в Россию и в настоящее время готовит к соревнованиям. Дебют техники должен состояться на втором этапе в Минске, в режиме промо-заездов. Технические характеристики топ-дрэгстера: атмосферный двигатель V8 объемом 9,1 литра и мощностью около 1000 л.с., которая повышается примерно до 1400 л.с. при использовании закиси азота. Вес – 770 кг вместе с пилотом, 680 кг – с пустым баком. Дрэгстер преодолевают дистанцию в ¼ мили в среднем за 7 секунд, скорость на финишной линии составляет порядка 305 км/ч.

 

Дмитрий Саморуков, президент программы развития российского автоспорта SMP Racing: «В 2017 году мы начинаем реализацию нового этапа развития дисциплины дрэг-рейсинга в нашей стране. Уже успешно стартовали первые этапы чемпионатов федеральных округов России, в которых приняло участие несколько десятков человек. Среди них есть и известные пилоты, и новички. Главная цель SMP RDRC состоит в том, чтобы каждый желающий мог выйти на специально оборудованную дрэг-полосу и проявить себя именно на трассе, а не городской улице. Мы развиваем спортивную лестницу из серий и чемпионатов, которая позволит пилотам постепенно добраться от местных соревнований до Чемпионата России. Сам чемпионат SMP RDRC развивается постоянно, и в новом сезоне, который стартует в Красноярске, зрители увидят много нового и интересного».

Тигран Сеферян, председатель комитета дрэг-рейсинга РАФ: «В новом сезоне на постоянной основе планируют принять участие более сорока пилотов. К ним присоединится еще несколько десятков спортсменов, которые выйдут на старт отдельных этапов. Мы рады такому высокому интересу со стороны участников, ведь в том числе это свидетельствует о правильном направлении развития чемпионата. Специально чтобы повысить соревновательную составляющую, мы изменили классификацию машин. Первый этап в Красноярске позволит самим пилотам лучше понять возможности своей техники и верно выбрать класс для выступлений. Мы ожидаем, что на протяжении всего сезона сохранится интрига в соревновании, и сложно будет заранее предугадать, кто станет победителем».

 

Castrol – партнер SMP RDRC в 2017 году

SMP RDRC, где соревнуются сверхмощные автомобили (например, самый быстрый дрэгстер России Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова), предъявляющие особые требования к смазочным материалам – отличный испытательный полигон для масел Castrol. Чемпионат стал для бренда еще одной возможностью для развития автоспорта, которому Castrol оказывает поддержку уже более 110 лет. Сегодня он выступает спонсором нескольких самых успешных спортивных команд в мире. Так, с 2005 года бренд в партнерстве с VolksWagen Motorsport участвуют во многих гонках от знаменитого ралли «Дакар» до чемпионата мира по ралли, постоянно одерживая победы. Castrol и Audi стали партнерами в гонках на выносливость в 2011 году, и теперь вместе соревнуются в гонках «24 часа Ле Мана», где скорость достигает 350 км/час на 1,5-километровых прямых, а средняя скорость составляет около 240 км/час. Это дает прекрасную возможность испытать слаженную работу двигателя и масла и продемонстрировать феноменальную выносливость масла Castrol. В этом году компания Castrol вернулась в королевские гонки, став официальным партнером и поставщиком смазочных материалов для команды Формулы-1 Renault. Примечательно, что резервным пилотом команды Renault в этом сезоне стал россиянин Сергей Сироткин, пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing. В автоспорте Castrol также спонсирует марки Škoda, Honda, Ford, Volvo, а также ряд других авто- и мотопроизводителей.

 

E-mail рассылка и электронный маркетинг. UniSender — это веб-сервис для организации массовой персонализированной рассылки для своих клиентов и подписчиков.
вверх